Toyota RAV4

Toyota RAV4 — компактный полноприводный автомобиль.

Запущен в производство в Японии в 1994 году, для удовлетворения потребительского спроса, тех, кто хотел иметь машину, сочетающую в себе и преимущества внедорожников,

такие как полный привод и повышенная грузоподъёмность, и преимущества малых седанов, такие как манёвренность и небольшой расход топлива.

Факты

Основные вехи становления и развития известной шведской автомобильной марки На Женевском автосалоне была представлена "850 Т-5 R" - самая мощная серийная машина "Вольво" (250 л.с.). Исполнительным директором назначен Джузеппе МОРКИО, до этого занимавший руководящую должность в фирме "Пирелли".

Toyota RAV4 Радует глаз

Недавнее обновление пошло Тойоте РАВ4 на пользу. Она стала интереснее и современнее как снаружи, так и внутри. В желании придраться к машине было испробовано все, кроме дикого бездорожья, и минус был найден! Один. Вы будете смеяться, когда узнаете, какой. Но об этом, как всегда, в самом конце статьи.

Машина смотрится по-новому, а из-за чего – так сразу, навскидку, и не скажешь. Дизайнеры подработали там, изменили линии здесь, чуть-чуть подправили то и… Внешность RAV стала менее сердитой, но, все-таки во «взгляде» машины осталась строгость. Что же изменилось? Оказывается, когда начинаешь сравнивать фото предыдущего поколения с нынешним, то замечаешь, что изменилось абсолютно все – от капота и противотуманок до задних стоек и бампера. Дизайнеры камня на камне не оставили, но RAV стопроцентно узнаваем. Просто все приведено в соответствие с автомодой. Например, треугольные задние стойки, как у кроссоверов (Nissan Murano, SsangYong RX 230) и у младшей сестренки Короллы, высоко посаженная задняя оптика, круглая форма противотуманок и т.д. и т.п. Словом, нет теперь среди легких внедорожников машины современнее и моднее, чем Тойота РАВ4. И это очень кстати, если учесть популярность авто среди женщин.

Внутри перемен не меньше и они заметны без сопоставления со старой версией. Торпеда стала двухуровневой и оригинальной донельзя. Кроме того, с ней салон смотрится богаче. Это притом, что на тест Autodaily попала Тойота РАВ в минимальной комплектации.

Благодаря двухуровневости на торпеде нет скрытых от водителя (а чаще водительницы) кнопок – все они перед глазами и под рукой, на нижнем ярусе (речь идет о вечно спрятанных и неудобно расположенных кнопках регулировки фар, яркости подсветки приборов и т.п.). Вообще все кнопки в салоне РАВа находятся на плоскостях повернутых к водителю. При необходимости они буквально сами ложатся под пальцы. Не буду голословным, приведу пример: регулировка зеркал. Кнопки ее находятся на склоне центрального подлокотника. Главный плюс такого расположения – при настройке зеркал сохраняется «рабочая» посадка водителя (не наклоняешься вперед или вбок во время регулировки).

Салон РАВа не только удобен и красив. Он имеет ряд «фишек». Например, очень интересен бардачок РАВа, не тот стандартный перед передним пассажиром, а который над ним. Открывается и закрывается он нажатием кнопки. Процесс очень увлекательный, о чем свидетельствует чрезмерная потертость кнопки в тестовом автомобиле. Не удержался от того, чтобы поиграться им, и я. В этом верхнем бардачке помещаются только мелкие предметы и сложенные вдоль листы формата А4.

Одним из конкурентных преимуществ новой Тойоты РАВ4 стал самый большой в классе салон, ведь машина выросла в длину на 14,5 см и на 8 см в ширину. На фоне приростов прочих автоновинок увеличение гигантское!

Но не только всем вышеперечисленным отличается новый РАВик от старого. Теперь он не выпускается в 3-дверном кузове (только в 5-ти) и имеет (в России) только 2-литровый бензиновый мотор. За пределами нашей страны в автосалонах продаются и турбодизельные варианты RAV4. Если ситуация с дизелем понятна (почти все автопроизводители не везут нам дизели из-за плохого качества нашего дизельного топлива), то с 3-дверным кузовом ничего не понятно – комментариев нет.

А что же на ходу? Двухлитрового мотора РАВу вполне хватает. Как-никак 152 лошадки – не мало, но и не много. Это близко к золотой середине мощности и экономичности. До 100 км/ч РАВик разгоняется за 10,6 секунд и съедает при этом в городе 11 литров, а на трассе около 7-ми на 100 км пути.

И в городе, и на трассе Тойота РАВ не пасует перед седанами и хетчбэками. Его подвеска настроена больше на асфальт, чем на бездорожье. На то он и паркетник. Нет, конечно, буераки и жижу до половины колеса РАВик преодолевает легко. Для этого у него слева от магнитолы есть специальная кнопка «Lock». Жмешь ее, и все дифференциалы блокируются. Из-за коротких ходов подвески колеса вывешиваются, но это некритично – другие-то на земле. Да здравствует постоянный полный привод!

Но все же больше удовольствия получаешь, ведя Тойоту РАВ4 по трассе. В этом она почти кроссовер. Почему почти? Потому что из-за несколько внедорожной настройки подвески машина задирает нос при старте и клюет при торможении чуть больше, чем положено кроссоверу, чья стихия – ровный асфальт без всякой примеси бездорожья. Кренится РАВ и в поворотах, но через руль чувствуется – на дуге автомобиль держится крепко. Снова компромисс, как и в случае с двигателем? Конечно! Паркетники все такие и тот среди них лучше, кто настроен более универсально. РАВ в этом смысле никогда не отставал.

Среди плюсов автомобилей, которые выясняются во время езды – узкие передние стойки. Они совсем не закрывают обзор во время поворотов (особенно показателен поворот налево). Другой плюс – чувство габаритов. С места водителя прекрасно виден и край капота, и чехол запаски, висящей на задней двери. Никаких проблем.

Теперь о том страшном и единственном минусе, найденном в РАВе с механической КПП. Рычаг этой самой КПП в нейтральном положении наклонен вперед и кажется, что включена первая, третья или пятая скорость. Непривычно и в сомнениях я постоянно проверял, на "нейтралке" автомобиль или нет. За два дня я так и не привык, хотя и был близок к этому. Вот такой он, минус РАВа. Больше не нашлось, а на безрыбье и рак - рыба.

Надеюсь, это не последняя Тойота, которую тестирует Autodaily и когда-нибудь мы найдем, к чему придраться у этой именитой марки. А пока пять баллов и большой респект конструкторам!

Редакция благодарит «Тойота Мотор» за предоставленный на тест автомобиль.

Александр Хлынов

Стоимость автомобиля: от $33 500

Одноклассники (класс «Легкие внедорожники»):

BMW X3 от 39 500 евро

Ford Maverick (тест) от $29 900

Honda CR-V от $32 400

Hyundai Santa Fe от $35 990

Hyundai Tucson от $26 650

Jeep Compass (тест) от 24 900 евро

Jeep Cherokee (тест) от 29 900 евро

Jeep Wrangler от 22 000 евро

Kia Sportage от 726 600 руб.

Land Rover Freelander от $28 900

Mazda Tribute от $32 000

Mitsubishi Outlander от $28 650

Mitsubishi Pajero Sport от $31 490

Nissan X-Trail от $29 990

Subaru Forester от 982 200 руб.

Suzuki Grand Vitara от $29 300

Suzuki Jimny от $17 990